С какими проблемами сталкиваются автомобилисты при температуре в районе 0 градусов, когда ночью дороги подмораживает, а днём всё оттаивает
Ямы, лужи, гололед, скрывающийся под лужами, – частая опасность на дорогах после потепления. Если колесо попало в лужу, шины теряют сцепление с дорогой, ухудшается управляемость автомобилем. Во избежание этого необходимо соблюдать скоростной режим и дистанцию по отношению к едущему впереди автомобилю, ведь тормозной путь на влажной скользкой дороге удлиняется в разы.
Слякоть – смесь снега, ледяной крошки и грязи – также может стать причиной заноса авто, особенно, когда скапливается на обочинах и мешает поворачивать. Не рекомендуется совершать обгоны на дороге, покрытой слякотью.
Ямы нельзя преодолевать на скорости или в процессе торможения – тогда сила удара увеличивается в несколько раз. Лучше сбавить скорость заранее и плавно переехать препятствие либо в отсутствии встречных авто объехать его.
В оттепель необходимо чаще, чем обычно, проверять давление в шинах. Скользкая или мокрая поверхность дороги и так увеличивает тормозной путь, а перекаченные покрышки снижают качество торможения, недокачанные – ухудшают управление автомобилем и увеличивают расход топлива
Будьте особенно осторожны на участках со снежной и ледяной колеей. Чаще всего автомобили заносит именно при попытке выйти из нее. Не менее опасны частично заснеженные участки, когда машина оказывается одними колесами на асфальте, а другими на снегу или льду. Несколько метров с разным сцеплением на большой скорости – и вот он, занос.
Внимательно присматриваемся к другим участникам дорожного движения. Даже опытные водители (что уже говорить о новичках) отвыкают от зимней дороги, могут водить, а ещё хуже — слишком уверено, что в один миг может выкинуть авто на встречку.
Подытожим основные правила, которые следует соблюдать при вождении автомобиля в оттепель:
- как можно реже перестраивайтесь между рядами;
- держите дистанцию не менее двух автомобилей при любой скорости потока;
- не допускайте резких торможений;
- минимизируйте использование телефонов в движении (при гололеде это очень опасно даже на скорости 25-30 км/ч);
- не ездите за грузовиками, они при торможении продавят лед и остановятся быстрее, а легковое авто по ледяной корке окажется «догнавшим» и виновным в столкновении.
- проверьте уровень заряда в аккумуляторе и при необходимости поставьте его на зарядку.
И не забываем про подготовку автомобиля к подобной погоде:
- проверьте все световые приборы – фары, противотуманки, стоп-сигналы, поворотники, аварийку.
- нельзя забывать и обо всех технических жидкостях – масле в двигателе, трансмиссионном масле, уровне тормозной жидкости, жидкости в гидроусилителе, антифризе.
- проверьте состояние щеток стеклоочистителя.