Прокурор разъясняет
Предприниматели, которые не могут быть подвергнуты проверкам контрольных (надзорных) органов
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
Ответственность за оставление детей без присмотра
О правилах использования пиротехники и ответственности за их нарушение
Отсрочка арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан
О приеме заявок и условия республиканского конкурса на лучший антитеррористический конент
План работы Собрания депутатов МР "Кумторкалински 2022 год
О новом порядке назначения инвалидности
Информация по иностранной валюте
Особенности начисления и уплаты в 2022 году пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг
Введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве граждан
Появилось дополнительное основание для отсрочки службы в армии по призыву
Изменения трудового законодательства
Обращение к владельцам торговых точек
Прокуратурой Кумторкалинского района поддержано государственное обвинение
Права и гарантии прав работников на труд в условиях
Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность
Особенности организации труда дистанционных работников
Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
Особенности трудовых правоотношений на дистанционной (удаленной) работе
С 2022 года вступили в силу новые правила оплаты выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения в органах прокуратуры?
По каким вопросам предприниматели могут обращаться в органы прокуратуры?
Прокурор разъясняет: Вопрос обязательности вакцинации от COVID-19
Субсидии и компенсации расходов на оплату коммунальных услуг
Предусмотрена ли ответственность за отсутствие на парковках мест для автомобилей инвалидов?
Какие дополнительные расходы на детей предусмотрены для разведенных родителей?
Какая ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним?
Как получить материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией?
Имеют ли ветераны боевых действий льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг?
Расходы на покупку садового участка можно учесть в составе имущественного налогового вычета
Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства
Сделки, совершаемые несовершеннолетними
Урегулирование конфликта интересов - как мера профилактики коррупции
Понятие "экстремистской деятельности"
Изменения в законодательстве о защите прав предпринимателей
Прокуратурой района обеспечено востановление водоснабжения станции Скорой помощи
Прокуратурой района проводится проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов
Прокуратурой района проводятся проверки в сфере топливно-энергетического комплекса
Незаконное потребление газа – уголовно наказуемое деяние
Порядок проведения диспансеризации взрослого населения
Порядок выдачи лицензий гражданам РФ на приобретение спортивного или охотничьего оружия
Особенности взыскания с осужденного алиментов на ребенка
Минтруд России обновил правила подачи заявления о выплате материнского капитала
Законодательство о противодействии экстремисткой деятельности и терроризму
Внесены изменения в законы об ипотеке и потребительском кредите
В законодательство об обороте оружия внесены изменения
Предоставление и перенос ежегодного оплачиваемого отпуска
Участие прокурора в гражданских и административных делах
Увольнение работника по представлению прокурора
Свободный доступ к водным объектам
Проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения
Иск по ликвидации мусорной свалки
Нарушение ФЗ порядке рассмотрения обращения граждан
Особенности применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних
Возмешение вреда, причиненнго ДТП
Законодательство о лицензитровании
Уставы религиозных организаций
Соблюдение законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве
По резултатам проверки возбуждено дело
Законодательство о водоснабжении
В Семейный кодекс РФ внесены изменения, направленные на защиту прав детей
О внесении изменений в законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан
Беременных и женщин, находящихся в декрете, обезопасили от банкротства работодателей
Об отдельных категориях граждан, имеющих право на первоочередной прием
1. Прокуратура района информирует (трудовое законодательство):
Прокуратура района осуществляет системный надзор в сфере соблюдения законодательства об оплате труда. В связи с этим информируем жителей района о необходимости сообщения о любых фактах нарушений трудового законодательства.
По каждому факту нарушения закона будет инициирована соответствующая проверка адрес прокуратуры района: с. Коркмаскала, ул. Энгельса, 43. тел. 55-29-81.
2. Прокуратура района информирует (предпринимательская деятельность):
Прокуратура района информирует предпринимателей, зарегистрированных на территории района о том, что проверки, проводимые контролирующими (надзорными) органами должны осуществляться в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 №294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для разъяснения возникающих вопросов, относительно законности проводимых проверок, а также в случаях нарушений указанного закона при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо незамедлительно обращается в прокуратуру района по адресу: с. Коркмаскала, ул. Энгельса, 43. тел. 55-29-17.
3. Прокуратура района информирует (деятельность органов внутренних дел):
Прокуратура района осуществляет системный надзор в сфере соблюдения законодательства при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, а также законность действий должностных лиц органов внутренних дел.
В связи с этим прокуратура района убедительно просит граждан по каждому факту противоправных действий сотрудников органов внутренних дел обращаться в прокуратуру района по адресу: с. Коркмаскала, ул. Энгельса, 43 тел. 55-29-83.
4. Прокуратура района информирует (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование):
Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, предусмотрено ст. 31 Конституции Российской Федерации.
Механизм реализации данной конституционной нормы регламентирован Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54 (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
Согласно требованиям ст.ст. 2 и 3 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием следует понимать открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
При этом принципом проведения публичного мероприятия является его законность, т.е. строгое соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 54-ФЗ, иным законодательным актам федерального уровня, а также добровольность участия в публичном мероприятии.
Условием проведения публичного мероприятия является его надлежащая организация, в том числе – направление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления уведомления о его проведении (ст.ст. 4 и 7 Федерального закона № 54-ФЗ).
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения.
Несоблюдение требований к форме уведомления о проведении публичного мероприятия юридически влечёт невозможность его проведения.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления определяется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Порядок подачи такого уведомления на территории Республики Дагестан регламентирован Законом Республики Дагестан от 08.06.2009 № 36, которым определены органы, уполномоченные рассматривать уведомление о проведении публичного мероприятия.
При этом постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.04.2009 № 120 утвержден перечень мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.
Право на проведение публичных мероприятий не подлежит реализации в интересах разжигания социальной вражды по признаку различий рас, национальной и этнической принадлежности, языка, политических взглядов.
Нарушившее данный принцип лицо полежит установленному государством гражданско-правовому, административному и уголовному преследованию, а публичное мероприятие в таком случае прекращается (ст.ст. 16 и 17 Федерального закона № 54-ФЗ).
Уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов полиции вправе потребовать прекращения публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организатором требований законодательства, касающихся порядка проведения публичного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных законом.
За нарушение организатором или участником публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрена административная ответственность по ст. 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также административным законодательством предусмотрена ответственность за организацию, публичные призывы, участие в не являющемся публичным мероприятием массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если это повлекло нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, организацию массовых беспорядков, за участие в них, а также за призывы к массовым беспорядкам или насилию над гражданами.
Сообщая об изложенном, прокуратура района обращает внимание граждан на необходимость строгого соблюдения норм федерального и республиканского законодательства при организации и проведении публичных мероприятий на территории республики.
5. Прокуратура района информирует (проверка эффективности и целевого использования денежных средств) :
Прокуратурой района совместно с МРО УЭБ и ПК при МВД по РД проведена проверка эффективности и целевого использования денежных средств, выделенных в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
По результатам проверки установлено, что Абакаров Р.А. обратился в администрацию с. Коркмаскала с заявлением о включении его в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Абакаров Р.А. вместе с заявлением представил заведомо подложные сведения о том, что он нуждается в улучшении жилищных условий (акт проверки жилищных условий), о том, что он имеет домостроение, которое завершено на 70%, тогда как указанное домостроение было завершено.
Кроме того, Абакаров Р.А., имея умысел на тайное хищение денежных средств представил с указанными выше документами заведомо подложные сведения о том, что он работает в КФХ «Хум-Тюп» в целях подтверждения факта работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса в сельской местности.
Семья Абакарова Р.А. согласно предоставленных документов признана администрацией нуждающейся в улучшении жилищных условий. В последствии Абакаров Р.А. на основании указанных документов, в Министерстве сельского хозяйства РД незаконно получил свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в сумме 466575 рублей.
Таким образом, в действиях Абакарова Р.А. усматривались признаки преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159.2 УК РФ.
По результатам проверки прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материал проверки направлен СО ОМВД России по Кумторкалинскому району для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.
01.08.2014 г. старшим следователем СО ОМВД России по Кумторалинскому району Гаджиевым И.Т. по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159.2 УК РФ.
05.06.2015 г. уголовное дело направлено Кумторкалинский районный суд для рассмотрения по существу для.
Приговором Кумторкалинского районного суда от 13.07.2015 г. Абакаров Р.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Гражданский иск Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан о взыскании в пользу государства 466 575 рублей удовлетворен.
6. Прокуратура района информирует (проверка законности начисления и выплаты денежных средств):
Прокуратура Кумторкалинского района провела проверку законности начисления и выплаты денежных средств на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Проверкой установлено, что инспектор управления социальной защиты населения муниципального образования «Кумторкалинский район», незаконно произвела назначение компенсаций по оплате коммунальных услуг медицинским работникам.
Так, в 2013 году злоумышленница, в отсутствие соответствующих квитанций, произвела незаконное назначение компенсации 6 медицинским работникам государственного казенного учреждения «Центральная районная больница Кумторкалинского района».
Без ведома получателей компенсации, она незаконно открыла расчетные счета в обществе с ограниченной ответственностью коммерческий банк «Дагэнергобанк» и получила банковскую карту на основании выданной начальником УСЗН доверенности.
После перечисления на счета денежных средств, женщина присвоила незаконно назначенные компенсационные выплаты в сумме более 180 тысяч рублей.
Материалы проверки по данному факту прокуратурой направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159.2 и ч.3 ст.327 УК РФ.
7. Прокуратура района информирует (жилищно-коммунальное хозяйство):
Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка в сфере жилищно-коммунального в Северо-Кавказском федеральном округе.
За истекший период 2015 года прокуратурой района в сфере ЖКХ и ТЭК выявлены определенные нарушения.
Так, в рамках надзорных мероприятий в сфере жилишно- коммунального хозяйства проведена проверка качества обеспечения питьевой водой население Кумторкалинского района.
Проверка была проведена с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт.
Население МО «сельсовет .Коркмаскалинский» и МО «с. Алмало» получают воду с водовода «Миатли-Махачкала» без очистки и обеззараживания. В МО Аджидада», Шамхалянгиюрт, Дахадаевка и Темиргое имеются артезианские скважины которые не имеют положительного санитарно-эпидемиологического заключения, вокруг них не созданы зоны санитарной охраны, в с.Учкент вода населению подается на питьевые нужды вода прямо с КОРа без предварительной очистки и без обеззараживания, в пос. Тюбе вода с КОРа предварительно подается на водоочистные сооружения, но данные ВОС находятся в аварийном состоянии и не функционируют, что противоречит СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ст. 19 ФЗ №52 от 30.03.1999 года « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 6 ФЗ № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении».
Кроме того, выявлены и иные характерные для нарушении не разработана и не согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды, используемой населением для хозяйственно-питьевых нужд, с указанием перечня показателей, по которым осуществляется контроль, мест отбора проб воды, частоты отбора проб воды.
По результатам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО «Кумторкалинский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого курирующий зам. главы администрации привлечен к строй дисциплинарной ответственности - объявлен строгий выговор.
Кроме того, в рамках надзорных мероприятий в сфере жилишно- коммунального хозяйства в июле 2015 г. проведена проверка организации уборки отходов производства и потребления на территории района.
Проверка была проведена с привлечением специалистов Кизилюртовского межрайонного комитета по экологии и природопользованию.
В настоящее время на территории района имеются 7 сельских поселений, осуществляющие сбор и вывоз ТБО без использования специальной техники и оборудования, и размещают отходы на несанкционированных мусорных свалках.
Установлено, что администрацией МР «Кумторкалинский район» не принимаются меры по предотвращению образования несанкционированных свалок мусора ТБО и их самовозгорания на территории района.
К примеру, на административной территории МО «с. Алмало» размещение отходов осуществляется к северу, в 3-х км от села, мусор у населения собирается и вывозится на свалку трактором (лафет), нанятый для этой цели администрацией села.
Вывозимые с территории данного муниципального образования отходы складируются и хранятся на несанкционированной мусоросвалке и по мере накопления вывозятся примерно 1 раз в неделю.
Площадь, занятая под ТБО, на указанном участке составляет: (10м х 9м), высота навала 4м. Состав твердо-бытовых отходов неоднородный - навоз, металлолом, строительный мусор, бой стекла, полиэтиленовые бутылки, пакеты, картонная тара, мусор от бытовых помещений и др.
Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 786 данные отходы относятся к 3, 4 и 5 классу опасности. Свалки, расположенные и функционирующие на подведомственной территории МР «Кумторкалинский район» являются несанкционированными, их эксплуатация осуществляется с нарушениями природоохранного законодательства, а именно: свалки для размещения отходов организованы без отвода в установленном порядке земельных участков, проведения экологических и санитарных обследований, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения, без составления проекта полигона, его оборудования в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, без разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, без лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. На свалках не осуществляется производственный контроль, не ведется мониторинг состояния окружающей среды, не ведется учет в области обращения с отходами.
Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами РФ.
По результатам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО «Кумторкалинский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого ответственное должностное лицо привлечено к строй дисциплинарной ответственности - объявлен выговор.
Прокуратура района
8. Прокуратура района информирует (проверка соответствия участка дороги):
Прокуратурой района проведена проверка соответствия участка дороги 794+880 км. ФАД Р-217 «Кавказ» (перекресток и поворот в с. Коркмаскала) требованиям ГОСТ Р 55289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В ходе проведенной проверки установлено, что интенсивность движения транспортных средств на участке дороги 794+880 км. ФАД Р-217 «Кавказ» (перекресток и поворот в с. Коркмаскала) составляет более 900 ед./ч., интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой части дороги составляет более 150 пеш./ч. (условие № 2 п. 7.2.14. ГОСТ Р 55289-2004).
За 2012-2014 г.г. на обследуемом участке совершено 6 ДТП, в результате погибло 5 и ранено 9 чел. (в 2013 г. 4 ДТП, в результате погибло 4 и ранено 4 чел (условие № 4 п. 7.2.14. ГОСТ Р 55289-2004).
В ходе проверки выявлены условия п. 7.2.14. ГОСТ Р 55289-2004 при которых необходимо применение светофора для регулирования движения на перекрестке с. Коркмаскала.
Перекресток в темное время суток не освещается. Поворот автотранспорта со стороны с. Коркмаскала налево в направлении г. Махачкалы и с ФАД в сторону с. Коркмаскала затруднен в связи с интенсивностью движения. Переход через автодорогу пешеходами из-за интенсивности движения затруднен.
По результатам проведенной проверки в адрес директора филиала ФКУ Упрдор «Каспий» по Республике Дагестан внесено предложении о необходимости установки светофора на указанной участке дороги.
Согласно полученным сведениям с ФКУ Упрдор «Каспий» проект программы по установке светофора на участке дороги 794+880 км. ФАД Р-217 «Кавказ» (перекресток и поворот в с. Коркмаскала) будет включен в к началу 2016 г.
9. Прокуратура района информирует (обвинительное заключение по уголовному делу):
08.09.2015 г. прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному по результатам проведенной прокуратурой района проверки по факту превышения должностных полномочий и растрате в отношении бывшего председателя МКУ «Комитет по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству» АМР «Кумторкалински район» и директора ЗАО «Сельстрой».
Проверкой было установлено, что 12.01.2011 между руководителем Комитета по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству и директором ЗАО «Сельстрой» заключен муниципальный контракт №16 по реконструкции административного здания детского сада в с. Аджидада Кумторкалинского района. Денежные средства в сумме 2988380 рублей в полном объеме перечислены на расчетный счет подрядной организации ЗАО «Сельстрой». Однако, как показала проверка, какие-либо работы подрядной организацией не выполнены, заполненные формы фиктивны.
По результатам рассмотрения постановления прокуратуры района вынесенного в порядке ч.2 п.2 ст. 37 УПК РФ, Кизилюртовским МРСО СУ СК РФ по РД возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 286 УК РФ и ч.4 ст. 160 УК РФ.
Кроме того, прокуратурой района в порядке ст. 44 УПК РФ в суд направлено исковое заявление о взыскании с директора ЗАО «Сельстрой» ущерба бюджету МО в размере 1150203 рублей.
10. Прокуратура района информирует (противопожарное состоянии объектов образования):
Прокуратурой района проанализирована поступившая информация начальника ТО НД МЧС РФ по РД в Кумторкалинском районе о противопожарном состоянии объектов образования, расположенных на территории Кумторкалинского района.
Согласно требованиям ч.1 ст. 51 ФЗ от 10.07.1992 г. от 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В ходе проведенной отделением надзорной деятельности по Кумторкалинскому району УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РД проверки выявлены многочисленные нарушения требований ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ и правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» в деятельности СОШ района по результатам проверки в адрес начальника МКУ «Кумторкалинскоме РУО» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
По результатам рассмотрения представлении прокуратуры района 4 ответственных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в Кумторкалинский районный суд направлено исковое заявление об обязании МКОУ «Алмалинская СОШ» приостановить образовательную деятельность до устранения нарушений Федерального законодательства и требований правил пожарной безопасности в РФ.
Решением Кумторкалинского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.