ЗИМНЯЯ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ

 

Зима приносит много проблем автовладельцам: замена резины, омывающей жидкости, отладка работы печки и так далее. Но главная проблема – это скользкие дороги. На дорогах пока сухо, но погода может измениться и нужно знать как себя вести, когда на проезжей части снежная каша или гололед. В данной статье я расскажу о правилах, которые должен соблюдать каждый водитель с приходом холодов.

В гололед обязательно меняйте резину на «липучку» или шипованную. Я один раз зимой остался на летней. Как таковой зимы у нас нет, но все равно пожалел об этом. Да и еще, лучше отдать предпочтение именно зимней резине, а не всесезонке. Последняя может и избавляет владельца авто от переобувания, но по факту показывает себя плохо как зимой, так и летом;
По скользкой дороге соблюдайте дистанцию. И не 10-20 метров, как летом, а все 40-50 метров. Дело в том, что никто не знает, когда будет экстренное торможение. А вдруг Вы именно в этот момент окажитесь на гололеде?
Тормозить по скользкой дороге тоже нужно правильно. Не вдавливайте тормоз в пол! Это приведет к неконтролируемому скольжению. Тормозите импульсивно – несколько прерывистых нажиманий на педаль тормоза. Таким образом Вы предотвратите блокировку колес. Машина оснащена ABS? Это, конечно, хорошо, однако есть одно «НО». На скользкой дороге ABS может себя показать не с лучшей стороны, значительно увеличив тормозной путь.
Выбирайте правильный скоростной режим. Если летом Вы спокойно ездите по дорогам со скоростью 100 км/ч, это совсем не значит, что так нужно делать по скользкой дороге. Высокая скорость по снежной каше – это прямой путь к заносу. Занос на высокой скорости по скользкой дороге невозможно контролировать. Куда понесет, там и окажитесь. Переключайтесь плавно и избегайте пробуксовки колес;
Избегайте коварной колеи. Увидели колею на дороге, попытайтесь аккуратно уйти в сторону. Если вынуждены ехать по колее, то снизьте скорость до минимально возможной. Занесло заднюю часть на переднеприводной машине? Прибавьте газу. На заднеприводном авто – наоборот уберите ногу с педали. Когда несет машину, ни в коем случае не тормозите. Это ни к чему хорошему не приведет;
Учимся выходить из заноса правильно. Даже если Вы самый аккуратный водитель, исключать занос на скользкой дороге не стоит. Первое, что нужно запомнить – ни в коем случае нельзя паниковать, зажимать педаль тормоза и нестись юзом навстречу судьбе. Во время заноса Вы должны взять ситуацию под свой контроль.
Итак, Вас начало нести на переднеприводном автомобиле. Задняя часть пытается обогнать переднюю. Вам нужно слегка вывернуть руль в сторону заноса (навстречу багажнику авто) и немного придавить газку. В этот момент важно избежать пробуксовок. Передние колеса найдут сцепление с дорогой, и приложенные усилия помогут Вам избежать ДТП.
Если занесло на заднеприводном автомобиле, то первым делом нужно отпустить газ и тормоз. Руль необходимо повернуть в сторону заноса. Когда задняя часть начнет возвращаться на место, следует выровнять колеса по направлению движения.
На словах, конечно, все просто, а на деле, когда в Вашем распоряжении считанные секунды, не все так сладко. Но либо так, либо никак;
Не стоит ездить на легковом автомобиле по глубокому снегу. Если вариантов нет и проехать нужно, то следует спустить колеса примерно до 1,5 атмосфер. Благодаря этой манипуляции резина будет иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием, каким бы оно не было;
Если авто оснащено ESP (электронная система стабилизации), то не нужно пренебрегать всеми правилами. Электроника, конечно, может спасти: довернуть руль, ограничить крутящий момент или же немного приостановить забуксовавшее колесо. Но не забывайте, пилот Вы, а не компьютер;
Не перегружайте свой автомобиль, если планируете ехать по скользкой дороге. Это может существенно ухудшить сцепление шин с дорожным покрытием;
Не делайте резких движений: плавное торможение, плавный газ, плавный сброс газа, плавное переключение передач, плавный поворот руля;
Если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то на очень скользкой дороге можно применять торможение двигателем. Благодаря этому, шансы уйти в занос существенно снижаются;
На время зимнего периода откажитесь от передвижения накатом. На ведущих колесах всегда должен быть запас тяги. Если пренебречь этим правилом машина с большой вероятность уйдет в занос или снос;
Спуски и подъемы следует проезжать без переключения передач. Также нельзя допустить пробуксовку колес;
Постарайтесь избегать обгонов по скользкой дороге. Чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, Вам потребуется кратковременное резкое ускорение. Обгонять Вы будете на повышенных оборотах. В момент обгона машину может занести (Как это было со мной буквально месяц назад. При обгоне 4-х впереди идущих машин, меня занесло и 2 раза развернуло на 360 градусов. Мне удалось удержать машину на дороге и я никого не зацепил. Но это везение и не более того.)

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 29600 bytes) in /var/www/u0061621/data/www/xn----8sba2bahccpdwwl.xn--p1ai/modules/system/image.gd.inc on line 232