О постановке граждан на регистрационный учет

 

 

Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания предоставляется в соответствии с Законом РФ от 25 июня 1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Постановлением от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» и приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".

На территории республики состоят на регистрационном учете по месту жительства 2 732 158 граждан. В текущем году зарегистрировано по месту жительства 13 611 граждан, снято 8 576 граждан. Зарегистрировано по месту пребывания 1 676 граждан.

Анализ сведений по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания показал, что в автоматизированных информационных учетах УВМ МВД по Республике Дагестан имеются факты регистрации граждан без полного адреса, с указанием только города или населенного пункта без улицы и номера дома или с указанием названия города и номера дома без улицы: г. Хасавюрт - 192, г. Махачкала - 57, г. Дербент - 45, г.Кизляр - 21, г. Буйнакск - 8, г. Кизилюрт - 10.

Основанием для регистрации граждан по указанным адресам послужили

правоустанавливающий документ на домовладение, ранее выданный компетентными органами без указания конкретного адреса (улицы, номера домовладения). Возможно, название улицы и номер домовладения были присвоены после выдачи гражданину свидетельства о праве собственности. Отсутствие полного адреса в правоустанавливающем документе не умаляет законную силу документа.

При этом требовать от гражданина замены правоустанавливающего документа на домовладение на новый, с указанием конкретного адреса (улицы, номера дома) не допустимо, тем самим допускаем нарушение срока регистрации гражданина (7 дней, пункт 16. Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ) с последующим привлечением гражданина к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ.

Так в соответствии с Административным регламентом гражданин вправе предоставить (п. 56):

для регистрации по месту пребывания - договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (п. 56.1.);

для регистрации по месту жительства - договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости либо иной документ (п. 56.2.)

Непредставление гражданином указанных документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении услуги.

Вместе с тем запрещается требовать от гражданина (п. 57):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (п. 57.1.);

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (п. 57.2.).

В соответствии с «Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995

№713, пункт 16. «Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Также Административным регламентом определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме заявления о регистрации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является (п. 58):

нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению (п. 58.1.)

отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом (п. 58.2.).

Согласно требованиям Административного регламента, результатом административной процедуры является прием заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета, их регистрация и передача должностному лицу органа регистрационного учета, ответственному за направление межведомственных запросов, рассмотрение заявления.

при наличии технической возможности (техническая возможность имеется) межведомственные запросы направляются посредством системы "Мир" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п.107.);

межведомственные запросы направляются в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявлений в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченную организацию либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, выдавшие соответствующий документ (п. 108.);

направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется

межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо направлением в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ (п.109.);

Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов), необходимой для предоставления государственной услуги (п. 113.).

Ответственным за формирование и поддержание в актуальном состоянии в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС), законодательством Российской Федерации определена Федеральная налоговая служба РФ, при этом, входе предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ имеются факты отсутствия сведений в базе по адресам указанным в правоустанавливающих документах представляемых гражданами. Однако отсутствие сведений в информационной системе не является основанием для отказа в предоставлении госуслуги. Порядок предоставления государственной услуги при отсутствии сведений об адресе жилого помещения в ФИАС, даны разъяснения в указании МВД России от 26.08.2020 №1/9474, направленные в Ваш адрес для использования в служебной деятельности (исх. № 11/7/17817 от 02.09.2020).

 

 

Заместитель начальника- начальник полиции ОМВД РФ по Кумторкалинскому району Бежамов Г.Б

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 29600 bytes) in /var/www/u0061621/data/www/xn----8sba2bahccpdwwl.xn--p1ai/modules/system/image.gd.inc on line 232